- Костя, ты уже давно профессионально занимаешься
операторской работой. На твой взгляд, что самое трудное в съемках
небольшого 5-минутного фильма?
- Самое трудное - начать снимать: сколотить команду, запустить
процесс. А дальше, если есть идеи и возможности, все само пойдет как по
маслу. Безусловно, креативность и оригинальность сюжета приветствуется
больше всего, ведь, согласитесь, неинтересно смотреть однотипные
ракурсы и трюки. Экстрим - это всегда что-то яркое и необычное -
стильные трюки, безумная энергетика. И каждая команда должна стремиться
показать свой индивидуальный взгляд в этом маленьком видеоряде.
Сроки съемок могут быть разными: от одних суток до бесконечности.
Если есть четкое понимание процесса, то все можно сделать быстро и
организовано. Нам на Nissan Outdoor Games
сложнее всего было вписаться в тайминг - времени, отведенного на съемки
и монтаж, катастрофически не хватало. Возможно, на VivaxSport Moscow
City Battle имеет смысл увеличить срок сдачи материала…
- Какими свойствами должен обладать экстремальный видеоролик, чтобы его было интересно смотреть?
- В первую очередь, он должен с самого первого кадра (возможно, это
будут титры, логотипы) увлечь своей необычностью, погрузить в атмосферу
увлекательного сюжета. Режиссер, оператор и ребята, которые участвуют в
съемках, должны слаженно работать, иначе без командного духа ничего не
получится. Немаловажную роль играет саундтрек - музыкальное
сопровождение должно соответствовать видеоряду.
- Команды снимают в городских условиях. Какие особенности операторской работы ты можешь отметить при съемках в городе?
- Город - отличная фактура для съемок, можно подыскать необычные
площадки для съемок (заброшенные заводы, парки, крыши домов), которые
будут служить бэкграундом. Ракурсы для съемок в урбанистических
пейзажах достаточно разнообразны.
- Что ты мог бы посоветовать командам, которые сейчас снимают свои фильмы?
- Приемов съемки - масса, главное не зацикливаться на чем-то одном и
не сильно увлекаться эффектами. Лучше снять один простой, но хорошо
скомпонованный кадр, чем массу кадров, которые в процессе работы могут
показаться "крутыми", а при монтаже - абсолютно непригодными.
- Как ты думаешь, любой человек, обладающий некоторыми
навыками и фантазией, может снять спортсмена в движении, чтобы кадр
получился "вкусным"?
- Даже непрофессионал может снять красиво, и я видел много тому
примеров. Если человек сам живет спортом и хоть раз держал камеру в
руках, то он сможет запечатлеть на пленке суть происходящего. Особенно
это касается экстрима - нужно всего лишь жить в движении, любить море,
солнце, снег, горы - и все получится.
- Каких ошибок и неправильных действий следует избегать при съемках городского экстрима?
- Не суетится, разработать четкий план съемок, логистики
перемещений, распределить обязанности, и, конечно же, следовать за
одним лидером, не разбрасываться.
- При оценке работ команд ты будешь разделять любителей и ПРО?
- Нет, не вижу смысла разделять ПРО и любителей, я буду оценивать
всех по общему впечатлению. Если тема и исполнение хорошие - это сразу
видно.
- Как ты относишься к фото- и видеоконкурсам в интернете, посвященным экстриму?
- Очень положительно, так как телевизионный эфир сильно ограничен по
времени, и нет возможности показывать всех и вся. А такие мероприятия
позволяют многим командам показать себя и уровень своего мастерства. В
таких состязаниях у молодых (и не только) талантов есть реальный шанс
выступить, что в дальнейшем может перерасти в серьезную работу.
Итоги конкурса VivaxSport Moscow City Battle будут подведены в конце августа 2009 года.
Просмотров: 6480 |
Добавил: Lento
| Рейтинг: 0.0/0 |